Особенности личности пациента, отсутствие понимания процессов, негативный прошлый опыт, страх перед стоматологом - все это может создавать препятствия в работе. Способность избежать этих трудностей напрямую зависит от эмоциональной компетентности врача-стоматолога.
Пациенты становятся все более требовательными. Многие хотят полной концентрации внимания на своей личности, сочувствия, возможности выражать свои мысли и опасения.
Врачам на всех этапах работы с пациентом приходится искать способ общения, адаптироваться к возрасту и особенностям восприятия. Общение со взрослым будет отличаться от общения с ребенком, а разговор с человеком в спокойном состоянии от расстроенного и взволнованного.
очень специфический вид контакта
Общение стоматолога с пациентом -
Наша цель - расширить диапазон коммуникации с разными пациентами
Способы предотвращения и разрешения конфликтов
Работа в ситуации "множественный заказчик" - семья на приеме
Развитие навыков установления контакта и построения конструктивного диалога с "трудными" пациентами
Коммуникация с родителями, работа с их ожиданиями
Повышение эмоциональной компетентности для более эффективного распознавания состояния пациента
Навыки самопомощи при стрессе
Стратегии коммуникации и адаптации детей в кабинете стоматолога с учетом возрастных и характерологических особенностей